info@vek2000.ru+7 (982) 987-53-64
Суббота-10:00 до 15-00, Воскресенье-выходной
Понедельник - Пятница с 10:00 до 20:00

Экспериментальная работа+экспертное заключение

 

 Для аттестующихся на первую и высшую квалификационную категорию.
Уважаемые коллеги!!!
Вы можете подать заявку для включения вас в группы педагогов,занимающихся экспериментальной работой на Всероссийском уровне с обязательной выдачей свидетельства (электронное),подтверждающего факт вашего участия в экспериментальной работе.
Вы можете прикрепиться к теме экспериментального исследования, а также предложить свою методику .Вы сможете разместить свои материалы по данной теме,поделиться с коллегами своими наработками,обменяться мнениями о полученных результатах.
Запись в группы осуществляется по предварительной заявке и выбранной вами теме.

Стоимость участия составляет:

800 рублей.(Всероссийский уровень)

Для этого необходимо заявку и копию квитанции выслать на электронный адрес info@vek2000.ru

Заявка

Квитанция                 

Договор публичной оферты

Координатор : Кувшинова Анна Юревна

 "Экспериментальная работа – это исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях. Она предполагает опытное моделирование педагогического явления и условия его протекания, активное воздействие исследователя на педагогическое явление, измерение результатов педагогического воздействия и взаимодействия.
В отчете об экспериментальной деятельности представляются цель, задачи, объект и предмет исследования, обоснованная гипотеза, аргументированный выбор вида экспериментальной работы, описание этапов эксперимента, авторская разработка на этапе формирующего эксперимента, фиксированные результаты (графики, таблицы и пр.), выводы и практические рекомендации, варианты возможного продолжения работы. Также оценивается грамотность оформления работы (например, правильное цитирование, соблюдение норм литературного языка, орфографическая и пунктуационная грамотность, оформление списка литературы и т.п.)".

 

Тема  Руководитель Описание работы

 

 

№1-1В

 

Применение инновационных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности

 

Жиронкина Ольга Валерьевна  

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Инновации в системе образования могут быть связаны с внесением изменений: в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня образования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в деятельность педагогов и обучающихся. Арсенал инновационных педагогических технологий включает в себя: игровые технологии, технологии проблемного обучения, технологии развивающего обучения, альтернативные технологии, компьютерные технологии и многие другие.

Экспериментальная работа по данной теме включает в себя:

- разработка и практическое обоснование новых идей и технологий, направленных на улучшение развития, воспитания и обучения, а так же совершенствование целей и содержания, форм и методов педагогической деятельности;

- апробацию данных разработок в учебно-воспитательном процессе.

№1-А

Пути и способы профессионального самоопределения старшеклассников

 

Белолипецкая Светлана Юрьевна

Изучение профессионального самоопределения личности отвечает насущным потребностям народного хозяйства. Это связано с тем, что незавершенность профессионального самоопределения, растянутость этого процесса во времени – во многих случаях причина недостаточной удовлетворенности части людей своей профессией, а, следовательно, и текучести кадров. Проблема профессионального самоопределения является ключевой для психологии профессионального становления личности, в которой профессиональное самоопределение рассматривается, с одной стороны, как «ядро», наиболее значимый компонент профессионального развития человека, с другой – как критерий одного из этапов этого процесса. Углубление понятия об основных закономерностях профессионального самоопределения, разработка системы критериев и показателей его успешности являются основным условием сознательного и целенаправленного управления этим процессом (через систему профессиональной ориентации, и в ходе профессионального обучения).

Экспериментальная работа по данной теме включает в себя:

- разработку форм и методов, позволяющих сделать процесс профессионального самоопределения старшеклассников более эффективным и действенным;

- апробацию данных разработок в учебно-воспитательном процессе.

 


№1

Психологическая подготовка выпускников к ЕГЭ и ГИА

 

 

Белолипецкая Светлана Юрьевна

 

По своей сути ЕГЭ и ГИА является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной итоговой аттестации. Именно поэтому встает проблема охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей школьников.
Экспериментальная работа по данной проблемы включает в себя:
- разработку методов и приемов психологического сопровождения выпускников в процессе подготовку с ЕГЭ и ГИА;
- апробацию данных разработок в учебно-воспитательном процессе.



 

№2

Визуализация учебной информации в условиях реализации ФГОС в основной школе                                                                                              

 

 

Белолипецкая Светлана Юрьевна

 

В эпоху информационной насыщенности проблемы компоновки знания и оперативного его использования в условиях реализации ФГОС в основной школе приобретают колоссальную значимость. В этой связи назрела потребность в систематизации накопленного опыта визуализации учебной информации и его научного обоснования с позиций технологического подхода к обучению. Внедрение любой новой технологии в практику обучения требует личностной подготовленности к нововведениям, как педагога, так и учащихся, поскольку они являются равноправными субъектами процесса обучения.
Экспериментальная работа по данной проблемы включает в себя:
- разработку структуры учебной информации и ее наглядное представление по какой-либо теме или учебному предмету используя схемно-знаковые модели представления знаний и принципы когнитивной визуализации;
- апробацию данных разработок в учебно-воспитательном процессе.

№3

Психолого-педагогические предпосылки повышения активности  школьников.

 

Жиронкина Ольга Валерьевна

 

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода. В связи с постоянным ростом количества учебной информации, которую необходимо усвоить школьнику, проблема познавательной активности приобретает особую остроту. 
Экспериментальная работа по данной проблемы включает в себя:
- разработку методов и приемов повышения познавательной активности школьников с учетом их индивидуально-психологических особенностей и использования инновационных образовательных технологий, как в урочной, так и во внеурочной учебной деятельности;
- апробацию данных разработок в учебно-воспитательном процессе

№4

Проблема компьютерной зависимости в подростковый и юношеский период

 

 

Боков Евгений Викторович

В современных условиях перехода к постиндустриальному, информационному обществу резко повышается значимость сохранения и укрепления физического и психического здоровья подрастающего поколения.Необходимость изучения компьютерной зависимости в подростковом и юношеском возрасте обусловлена тем, что данная форма деструктивного поведения ведет к «потере контроля», изменениям в психике, человек отдает предпочтение виртуальной жизни, перестает обращать внимание на окружающих и на себя. В связи с этим, актуальной является проблема изучения основных форм и симптомов компьютерной зависимости, разработка корректирующих мероприятий.

Экспериментальная работа по данной теме включает в себя:

- психодиагностику компьютерной зависимости, выявление базовых причин ее возникновения, а также поиск путей ее профилактики и коррекции;

- апробацию данных разработок в учебно-воспитательном процессе.

                              

№5

Психолого-педагогические основы организации дошкольного образования

в условиях внедрения ФГОС в практику ДОУ.

.

 

 

 Жиронкина Ольга Валерьевна

 

В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, что в свою очередь требует знаний о современных подходах к решению задач образовательных областей.  Спектр проблем, стоящих перед современным воспитателем, настолько широк, что от него требуется владение различными инновационными технологиями и внедрение их в образовательно-воспитательный процесс, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы.

Экспериментальная работа по данной теме включает в себя:

- разработку эффективных формы и методы обучения и воспитания дошкольников с учетом их индивидуально-психологических особенностей и использования инновационных образовательных технологий в дошкольных образовательных учреждениях;

- апробацию данных разработок в образовательно-воспитательном процессе.

                

№6

Организация учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования.

 

 

 

 

Боков Евгений Викторович

 

В последнее время дополнительное образование активно развивается как вариативный компонент учебного плана общеобразовательных школ, детских садов и других учреждений образования.Образовательный процесс в системе дополнительного образования строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Достоинством дополнительных образовательных программ можно считать то, что они создают возможность для дифференцированного образования, разработки индивидуальных образовательных маршрутов, позволяющих личности самостоятельно выбирать путь освоения того вида деятельности, который в данный момент наиболее для нее интересен.

Экспериментальная работа по данной теме включает в себя:

- разработку эффективных форм и методов обучения и воспитания дошкольников, школьников по различным направлениям дополнительного образования (военно-патриотическое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, культурологическое, эколого-биологическое, научно-техническое и пр.);

- апробацию данных разработок в учебно-воспитательном процессе.

№7

Организация и содержание логопедической работы в условиях внедрения ФГОС

 

 

 

 

Белолипецкая Светлана Юрьевна

Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания.В рамках ФГОС логопедическая работа предполагает системно-деятельностный подход, который заключается в комплексной диагностике дошкольников, младших школьников, осуществлении коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими нарушения устной и письменной речи, консультирование родителей, педагогов, самих детей, участие в профилактически-просветительской работе. Современные технологии диагностики, коррекционно-педагогические и профилактические методы и приемы призваны помочь в организации логопедической работы в различных образовательных учреждениях.

Экспериментальная работа по данной теме включает в себя:

- разработку эффективных форм, методов и приемов логопедической работы сучетом индивидуальных особенностей воспитанников и использование инновационных технологий в процессе коррекционно-развивающей работы в различных педагогических системах;

- апробацию данных разработок в образовательно-воспитательном процессе.

 

№8

Особенности применения электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной среде

 

 

Белолипецкая Светлана Юрьевна

Последние несколько десятилетий можно охарактеризовать как годы – формирования новой информационной культуры, резкого возрастания роли информационных технологий и технологической составляющей, в том числе в сфере образовании.Электронное обучение – это организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные технологии – это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Экспериментальная работа по данной теме включает в себя:

- разработку информационно образовательных ресурсов различного вида, программно-технических комплексов, предназначенных для решения определенных педагогических задач;

- апробацию данных разработок в учебно-воспитательном процессе.

№9

«Инновационные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»

 

Ревякина Екатерина Геннадьевна

 Инновационные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС

В концепции Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья одним из приоритетов образовательной политики является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья специальными условиями для обучения и развития.

Под специальными условиями понимаются: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и т.д.

Эффективное внедрение инновационных технологий в образовательную среду заключается не только в применении педагогом компьютерных программ на разных этапах учебной деятельности, но и в разнообразии форм их применения на уроках, в дополнительном образовании, внеурочной работе, использовании дистанционных и телекоммуникационных форм обучения.

Инновационные технологии являются мощным инструментом получения знаний, развития не только познавательных, творческих, но и управленческих способностей и возможностей.

Мы пришли к тому, что создание мультимедийных проектов должно стать привычной формой урочной и внеурочной деятельности.

Мы уверены, что если в процессе учебно-воспитательной работы использовать специально подобранные и систематизированные игровые, обучающие мультимедийные, инновационные технологии, то процесс развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья будет более эффективным.